МКОУ ООШ д.Вихарево
Кильмезский район Кировская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

     К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий

    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Когда родителям необходимо обратиться на ПМПК

     С каждым годом увеличивается количество детей с проблемами в развитии и поведении  - об этом свидетельствуют многочисленные статистические данные. К сожалению, далеко не все родители своевременно обращаются за помощью к врачам, педагогам, специалистам, то есть тем, кто помог бы им разрешить наболевшие проблемы. Причина кроется в том,  что одни взрослые, действительно, не видят трудностей у своих детей, другие -  просто не хотят их замечать, признавать, третьи - и вовсе не стремятся преодолеть, полагая, что все разрешится само собой. То есть, любой  родитель не всегда может принять тот факт, что с его ребёнком "что-то не так". Взрослый занимает позицию "невмешательства" - и таким образом теряется драгоценное время, а имеющиеся у ребенка проблемы еще более усугубляются.
        Чтобы этого избежать, родители должны обратиться за помощью либо к отдельным специалистам, либо - к целой команде специалистов разного профиля - специалистам  психолого-медико-педагогической  комиссии (ПМПК).
        Есть родители, которые адекватно оценивают развитие своего ребенка, но боятся привести его на ПМПК, полагая, что там ребенку на всю жизнь «приклеят ярлык» и поставят «страшный диагноз». Видимо, эти родители не имеют достоверной информации о работе самой комиссии, процедуре обследования.
        Для принятия решения родителям  нужно знать следующее:
        Во-первых, ПМПК – это команда специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-психиатр и др.), которая призвана выявить имеющиеся проблемы в развитии, обучении, поведении ребенка и рекомендовать наиболее оптимальные пути и способы преодоления этих проблем.
        Во-вторых, специалисты ПМПК действуют исключительно  в интересах ребенка, соблюдая принцип конфиденциальности всех полученных данных о ребенке и его семье.
        В-третьих, комиссия даёт рекомендации, а не приказы к исполнению. Несмотря на то, что решение об их принятии или непринятии остается за родителями, им  (или другим законным представителям) все же стоит помнить, что ответственность за это решение, а значит, и за дальнейшую судьбу ребёнка, также лежит на них.
        Итак, когда же родителям необходимо обращаться на ПМПК? Как они могут узнать, есть ли у ребенка какие-либо трудности или проблемы?
        Внимательных родителей должны настораживать следующие факты, свидетельствующие о неблагополучии в развитии детей дошкольного возраста:

    •   ребенок с трудом понимает обращенную речь (не реагирует на собственное имя, не выполняет простейшие просьбы, поручения, задания);
    •  нет собственной  речи либо  она непонятна окружающим;
    •  отказывается  от выполнения игровых заданий, предложенных взрослым;
    •  страдает либо отсутствует взаимодействие с окружающими (ребенок не обращается за помощью к взрослым, не задает вопросов, не играет со сверстниками, избегает зрительного контакта);
    •   налицо особенности поведения (зажимает уши, кричит, плачет, раскачивается, кусает себя, трясет руками и т.д.);
    •  сужен круг представлений об окружающем мире (не может показать игрушки, предметы ближайшего окружения, назвать основные цвета, геометрические фигуры, собрать разрезные картинки и т. д. в соответствии с возрастом);
    • страдают внимание, объем памяти (не может достаточное время концентрироваться на какой-либо деятельности, заучить и воспроизвести простые стихи, повторить цепочку слов, фразу);
    •    замечена избирательность в еде;
    •  имеются выраженные нарушения слуха, зрения;
    •   испытывает трудности в развитии общей и мелкой моторики (неустойчивость походки, нескоординированность в движениях и т.д.);
    • проявляет замедленность в формировании навыков самообслуживания (не умеет самостоятельно одеваться, пользоваться горшком и т.д.)

        Проблемы в развитии ребёнка-школьника можно констатировать, если у родителя возникают следующие вопросы и он для себя честно на них отвечает.

    •  Есть ли у ребёнка неуспехи в освоении учебной программы по основным предметам?
    •  Считаете ли Вы причинами плохой учебы лень и нежелание заниматься или проблема в чем-то другом? Назовите.
    •   Возникает ли у Вас впечатление, что учитель завышает (занижает) отметки Вашему ребенку? 
    •  Имеют ли место случаи, когда ребёнок  жалуется  на усталость,  чувствует себя «разбитым» после возвращения из школы, проявляет негативную реакцию при выполнении домашних заданий?
    •    Бывают ли у Вас с вашим ребёнком серьёзные конфликты, скандалы, непонимание? Как часто?
    •  Возникают  ли у Вас мысли, что Ваш ребёнок «не совсем такой, как все» (слишком подвижный, или, наоборот, несколько заторможенный; долго думающий, неуверенный, «зажатый»; хуже других учится, плохо говорит; агрессивный и т.п.).
    •   Говорят ли Вам педагоги, занимающиеся с ребёнком, что ему трудно учиться, а им трудно его учить?

        Если на эти и другие возникающие тревожные вопросы родитель дает положительный ответ, значит, посещение ПМПК все же необходимо. Именно там он получит и советы, и рекомендации опытных специалистов, которые помогут справиться с возникшими проблемами и словом, и делом. Промедление же может  еще более усугубить проблемы, а не разрешить их. Не стоит, полагаясь на то, что «всё само по себе наладится», откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня!
        Специалисты ПМПК могут предложить родителям предварительное обследование ребенка и консультирование по результатам диагностики еще до  прохождения ПМПК.
        Главный совет родителям - не оставайтесь один на один с трудностями и проблемами, обращайтесь к специалистам, которые подскажут, как найти выход из сложившейся ситуации и смогут помочь Вам и Вашему ребенку!  

    Бакулина Ирина Владимировна, учитель-дефектолог

    КОГКУ "Центр психолого=педагогической, медицинской и

    социальной помощи"

    Что должен знать родитель о ПМПК

    Само словосочетание "психолого-медико-педагогиче-ская  комиссия" (ПМПК) вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребёнка, то тут срабатывает защитная реакция родителей, и многие отказываются от предлагаемой помощи. Родительская любовь и вера в исключительность своего ребенка затмевают разумное правило "Не навреди!"
    А ведь заключение специалистов (психолога, логопеда или дефектолога) - это не приговор, а реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше ребёнку предоставят помощь и поддержку, тем он быстрее справится с возникшими трудностями.
    Что такое ПМПК?
    ПМПК - это комиссия,  созданная в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
    ПМПК  не «карательный» орган, как воспринимают многие родители. 
    Никто не может заставить родителя проходить ПМПК или перейти на адаптированную программу, рекомендованную ПМПК, если родитель сам этого не хочет. Инициаторами обращения за помощью в ПМПК должны являться сами родители. Педагоги, врачи и просто окружающие люди могут лишь подсказать им, куда обратиться или, по крайней мере, «намекнуть» о возможных проблемах их ребёнка. Очевидно и то, что родители не могут настаивать на направлении своего ребёнка, например, в логопедическую группу, без предварительного обследования специалистами. 
    Таким образом, желание специалистов помочь конкретному ребёнку должно совпадать с желанием родителей следовать их советам.
    Заключение ПМПК выдается на руки родителю и  носит для родителей рекомендательный характер.  Родитель имеет право соглашаться или не соглашаться с рекомендациями  ПМПК. Этот документ для родителя становится инструментом и основанием требовать от органов власти и организаций создания условий, которые будут учитывать особые потребности ребенка. 
    Заключение ПМПК действительно в течение 1 года. Оно может быть уточнено, изменено и пересмотрено.

    Бакулина Ирина Владимировна, учитель-дефектолог

    КОГКУ "Центр писхолого-педагогической,

    медицинской и социальной помощи"

    Центральная ПМПК Кировской области

    Рекомендации для родителей по подготовке к ПМПК

    Родители (законные представители) должны четко представлять себе цель обращения на ПМПК.
        Прежде всего, готовя ребенка к обследованию на комиссии, они должны понимать, что: 
    - ПМПК не принимает решения о необходимости индивидуального обучения ребенка (этот вопрос решается в медицинском учреждении).
    - ПМПК не оставляет ребенка на повторное обучение и не переводит из класса в класс (этот вопрос решается в образовательном учреждении).
    - ПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (данную функцию выполняют Министерство образования Кировской области, Департамент образования г. Кирова и районные Управления образования).
    - ПМПК не переводит ребенка из одного образовательного учреждения в другое (Решение данного вопроса тоже находится в компетенции органов образования).
        Целью деятельности ПМПК является выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. 
        Что должны сделать родители при подготовке ребенка на ПМПК?
        1. Перед прохождением комиссии необходимо подготовить полный пакет документов и обязательно его проверить. Список документов сообщают ответственные специалисты ПМПК во время записи на комиссию Также список имеется во всех образовательных учреждениях области.     Обязательные документы:
    - документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (паспорт);
    - документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (постановление о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданное органами опеки и попечительства, свидетельство об усыновлении; удостоверение опекуна/попечителя);
    - копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
    - подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
    - характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией;
    - письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
        Документы, предоставляемые при необходимости:
    - заключение невролога, медицинского логопеда (при нарушениях речи);
    - заключение сурдолога с рекомендациями (при нарушениях слуха);
    - заключение офтальмолога с рекомендациями (при нарушениях зрения);
    - заключение ортопеда с рекомендациями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата).
        Документы, предоставляемые при наличии:
    - направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;
    - заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка;
    - заключение психолого-медико-педагогического консилиума;
    - заключения специалиста (специалистов), осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога);
    - удостоверение ребенка-инвалида;
    - индивидуальная программа реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида.

        2. Готовить ребенка к ПМПК нужно так, чтоб у него не было тревоги и волнения. Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т. д.). Не надо репетировать и пытаться выучить с ребенком ответы на возможные вопросы, а также  выражать недовольство, если ребенок затрудняется с ответом. Настраивайте дошкольника на игровую деятельность. а школьника - на позитивное общение со взрослыми.
        Будьте уверены сами,  что и для Вас, и для ребенка специалисты ПМПК постараются создать доброжелательную обстановку и ситуацию успеха.
        3. Если ребенок плохо вступает в контакт, можно пройти предварительное обследование у специалистов ПМПК (запись на обследование к специалистам Центра по телефону 57-02-76.)
        4. При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Обязательно сообщите о болезни ребенка по телефону и отмените Ваш визит на комиссию в этот день.
        5. За несколько дней до обследования в непринужденной форме желательно вспомнить с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, профессия), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорить о текущем времени года.
        6.  Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него родителям необходимо сохранять спокойствие. Важно помнить, что Ваша тревога может передаваться ребенку.
        7. Рассчитать  время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша переодеть и подготовить ребенка. Если Вы живете в другом городе, предварительно изучите маршрут от Вашего места жительства до помещения ПМПК.
        8.  Нужно иметь ввиду, что обследование каждого ребенка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время обследования на ПМПК может не совпадать со временем предварительной записи и быть различным по длительности для разных детей. Ориентировочно на обследование каждого ребенка предполагается 1 час .Для того, чтобы помочь ребенку спокойно ожидать обследования, можно взять  с собой его любимую игрушку, книжку, предложить ребенку что-нибудь перекусить (сок, фрукт, печенье и т.п.).
        9.  Если ребенок проходит обследование повторно, не забывать сообщить об этом членам комиссии: необходимо назвать дату прохождения последнего обследования и предъявить предыдущее заключение (должно находиться на руках у родителей).
         10. Во время обследования не нужно подсказывать  ребенку, встревать в процесс обследования,  отвлекать  его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование.
        11. Не следует произносить при ребенке фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку таким образом Вы даете ему установку на подобное поведение.
        12. После обследования ребенка следует отпустить в детскую комнату, а родителям желательно внимательно выслушать  рекомендации специалистов, по возможности записать важную информацию. Именно здесь есть возможность задать  вопросы, уточнить то, что непонятно.
        13. После обследования стоит обязательно похвалить, подбодрить  ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.
         Как проходит обследование на ПМПК?
        На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребёнком. При себе должен быть определённый пакет документов. Заседание комиссии происходит в отдельном кабинете, где с  ребенком  работает сразу несколько специалистов: психолог, логопед, дефектолог, психиатр. Все специалисты сидят  за одним столом, и ребенок сидит перед ними. Беседует с ребенком обычно один педагог, который сразу же создает благоприятную и спокойную атмосферу общения. Он задает вопросы и предлагает задания на выявление уровня внимания, восприятия, мышления, речи ребёнка, на определение эмоционально-личностной характеристики и определение причин выявленных нарушений. В  конце или по ходу обследования могут подключиться другие специалисты для уточнения ряда возникших вопросов. Помните, что комиссия решает все вопросы, исходя из интересов ребенка.
        Родители имеют право: 
    •    присутствовать при обследовании, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей; 
    •    получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи; 
    •    в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.
        Если родитель видит, что ребенок с трудом справляется с образовательной программой, плохо адаптируется в школе, переживает кризис, он может обратиться за бесплатной помощью специалистов Центра: педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, дефектолога и других специалистов.
    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 
    •    психолого-педагогическое консультирование; 
    •    коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическую помощь обучающимся; 
    •    комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 
    •    помощь в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. 
        Уважаемые родители!
        Помните, что у членов ПМПК одна задача - помочь Вам и Вашему ребенку.

    Бакулина Ирина Владимировна,

    учитель-дефектолог 

    КОГКУ "Центр психолого-педагогической,

    медицинской и социальной помощи"

    Родители (законные представители) должны четко представлять себе цель обращения на ПМПК.
        Прежде всего, готовя ребенка к обследованию на комиссии, они должны понимать, что: 
    - ПМПК не принимает решения о необходимости индивидуального обучения ребенка (этот вопрос решается в медицинском учреждении).
    - ПМПК не оставляет ребенка на повторное обучение и не переводит из класса в класс (этот вопрос решается в образовательном учреждении).
    - ПМПК не комплектует группы компенсирующей направленности и классы, реализующие адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (данную функцию выполняют Министерство образования Кировской области, Департамент образования г. Кирова и районные Управления образования).
    - ПМПК не переводит ребенка из одного образовательного учреждения в другое (Решение данного вопроса тоже находится в компетенции органов образования).
        Целью деятельности ПМПК является выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. 
        Что должны сделать родители при подготовке ребенка на ПМПК?
        1. Перед прохождением комиссии необходимо подготовить полный пакет документов и обязательно его проверить. Список документов сообщают ответственные специалисты ПМПК во время записи на комиссию Также список имеется во всех образовательных учреждениях области.     Обязательные документы:
    - документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (паспорт);
    - документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (постановление о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданное органами опеки и попечительства, свидетельство об усыновлении; удостоверение опекуна/попечителя);
    - копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
    - подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
    - характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией;
    - письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
        Документы, предоставляемые при необходимости:
    - заключение невролога, медицинского логопеда (при нарушениях речи);
    - заключение сурдолога с рекомендациями (при нарушениях слуха);
    - заключение офтальмолога с рекомендациями (при нарушениях зрения);
    - заключение ортопеда с рекомендациями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата).
        Документы, предоставляемые при наличии:
    - направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;
    - заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка;
    - заключение психолого-медико-педагогического консилиума;
    - заключения специалиста (специалистов), осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога);
    - удостоверение ребенка-инвалида;
    - индивидуальная программа реабилитации (ИПР) ребенка-инвалида.

        2. Готовить ребенка к ПМПК нужно так, чтоб у него не было тревоги и волнения. Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т. д.). Не надо репетировать и пытаться выучить с ребенком ответы на возможные вопросы, а также  выражать недовольство, если ребенок затрудняется с ответом. Настраивайте дошкольника на игровую деятельность. а школьника - на позитивное общение со взрослыми.
        Будьте уверены сами,  что и для Вас, и для ребенка специалисты ПМПК постараются создать доброжелательную обстановку и ситуацию успеха.
        3. Если ребенок плохо вступает в контакт, можно пройти предварительное обследование у специалистов ПМПК (запись на обследование к специалистам Центра по телефону 57-02-76.)
        4. При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Обязательно сообщите о болезни ребенка по телефону и отмените Ваш визит на комиссию в этот день.
        5. За несколько дней до обследования в непринужденной форме желательно вспомнить с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, профессия), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорить о текущем времени года.
        6.  Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него родителям необходимо сохранять спокойствие. Важно помнить, что Ваша тревога может передаваться ребенку.
        7. Рассчитать  время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша переодеть и подготовить ребенка. Если Вы живете в другом городе, предварительно изучите маршрут от Вашего места жительства до помещения ПМПК.
        8.  Нужно иметь ввиду, что обследование каждого ребенка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время обследования на ПМПК может не совпадать со временем предварительной записи и быть различным по длительности для разных детей. Ориентировочно на обследование каждого ребенка предполагается 1 час .Для того, чтобы помочь ребенку спокойно ожидать обследования, можно взять  с собой его любимую игрушку, книжку, предложить ребенку что-нибудь перекусить (сок, фрукт, печенье и т.п.).
        9.  Если ребенок проходит обследование повторно, не забывать сообщить об этом членам комиссии: необходимо назвать дату прохождения последнего обследования и предъявить предыдущее заключение (должно находиться на руках у родителей).
         10. Во время обследования не нужно подсказывать  ребенку, встревать в процесс обследования,  отвлекать  его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование.
        11. Не следует произносить при ребенке фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку таким образом Вы даете ему установку на подобное поведение.
        12. После обследования ребенка следует отпустить в детскую комнату, а родителям желательно внимательно выслушать  рекомендации специалистов, по возможности записать важную информацию. Именно здесь есть возможность задать  вопросы, уточнить то, что непонятно.
        13. После обследования стоит обязательно похвалить, подбодрить  ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.
         Как проходит обследование на ПМПК?
        На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребёнком. При себе должен быть определённый пакет документов. Заседание комиссии происходит в отдельном кабинете, где с  ребенком  работает сразу несколько специалистов: психолог, логопед, дефектолог, психиатр. Все специалисты сидят  за одним столом, и ребенок сидит перед ними. Беседует с ребенком обычно один педагог, который сразу же создает благоприятную и спокойную атмосферу общения. Он задает вопросы и предлагает задания на выявление уровня внимания, восприятия, мышления, речи ребёнка, на определение эмоционально-личностной характеристики и определение причин выявленных нарушений. В  конце или по ходу обследования могут подключиться другие специалисты для уточнения ряда возникших вопросов. Помните, что комиссия решает все вопросы, исходя из интересов ребенка.
        Родители имеют право: 
    •    присутствовать при обследовании, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей; 
    •    получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи; 
    •    в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.
        Если родитель видит, что ребенок с трудом справляется с образовательной программой, плохо адаптируется в школе, переживает кризис, он может обратиться за бесплатной помощью специалистов Центра: педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, дефектолога и других специалистов.
    Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 
    •    психолого-педагогическое консультирование; 
    •    коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия, логопедическую помощь обучающимся; 
    •    комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 
    •    помощь в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. 
        Уважаемые родители!  Помните, что у членов ПМПК одна задача - помочь Вам и Вашему ребенку.

    Бакулина Ирина Владимировна, учитель-дефектолог

    КОГКУ "Центр психолого-педагогической, 

    медицинской и социальной помощи"


     

    Меры поддержки

    Обеспечение питанием.
    Обеспечение питанием
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    С 01.09.2020 года в школе организовано льготное горячее питание для определенной категорий учащихся.
    Обеспечение учебниками и учебными пособиями.
    Обеспечение учебниками и учебными пособиями
    Стипендия ОВЗ
    Обучающиеся образовательной организации обеспечены учебниками и учебными пособиями в соответствии с реализуемыми в ней образовательными программами.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В МКОУ ООШ д.Вихарево обучается следующее количество детей с ОВЗ, детей инвалидов:

    Количество детей-инвалидов..........................................................................0
    Обучаются по АОП для детей с задержкой психического развития........2 
    Обучаются по АОП для детей с умственной осталостью...........................2
    В школе д.Вихарево созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями   здоровья и детьми-инвалидами:
    •    школа реализует адаптированные образовательные   программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    •    вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    •    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    •    для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по  вопросам организации обучения  детей с ОВЗ.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о приспособленности  объектов  МКОУ ООШ д.Вихарево  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    •     специально оборудованные учебные кабинеты-отсутствуют
    •    приспособленные объекты для проведения практических занятий-отсутствуют
    •     библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ,- отсутствуют
    •     объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ,- отсутствуют
    •     средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, - отсутствуют
    •    обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации-отсутствует
    •    специальные условия питания-двух разовое горячее питание
    •    специальные условия охраны здоровья-наличие автоматизированной системы пожарной сигнализации, дежурного из числа персонала. Медицинское обслуживание осуществляется с фельдшером ФАП д.Вихарево  по договору с КОГБУЗ «Кильмезская центральная больница»;
    •     доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, - отсутствует;
    •    электронных образовательных ресурсах ,приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ- отсутствуют;
    •     наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования-отсутствуют;
    •    наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат-отсутствуют;
    •     количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-отсутствует.

    Электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie